•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Политика

10 октября 2001 года  18:46 НСК

Авиадиспетчеры 42 городов России объявили голодовку

Как сообщил президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, авиадиспетчеры 42 аэропортов России (в том числе Благовещенска, Братска, Вологды, Иркутска, Тюмени, Сочи, Челябинска, Ханты-Мансийска, Якутска) объявили бессрочную голодовку. На 12:00 московского времени в акции, по его словам, участвуют диспетчеры 25 аэропортов.

В требования авиадиспетчеров входит "внесение изменений в проект Трудового кодекса. В частности, ФПАД не согласен с положением проекта, когда профсоюз, объединяющий менее 50% работников предприятия, лишается права участвовать в подготовке коллективного договора. ФПАД также не устраивает положение проекта, лишающее профсоюз права иметь голос при увольнении работника.

У ФПАД есть серьезные претензии к руководству госкорпорации по организации воздушного движения (структура Минтранса РФ - ИФ), в состав которой входят авиадиспетчеры. Профсоюзный лидер пояснил, что в июне текущего года при содействии Минтранса РФ между руководством госкорпорации и ФПАД был подписан протокол разногласий, согласно которому работодатель обязался учесть требования авиадиспетчеров по улучшению условий труда и повышению зарплаты на 50%. Руководство госкорпорации, по словам Ковалева, не только не выполнило требования авиадиспетчеров, но и отказывается заключать профессиональное тарифное соглашение на 2001 - 2003 годы в редакции, предложенной работниками предприятия".

От участия в голодовке отказались несколько профсоюзов. В частности, Ростовский областной профсоюз авиаработников. По их мнению, акция неуместна "в нынешнее неспокойное время" (радио "Эхо Ростова", 09.10). Такую же позицию занимает и приморский профсоюз. Как сообщил "Стране.Ru" заместитель председателя профсоюза авиадиспетчеров Приморского края Игорь Мазуров, форма забастовки - голодовка - для приморцев неприемлема. Без каких-либо объяснений отказались от голодовки уральские авиадиспетчеры. Вместо этого они проведут митинг (ИТАР-ТАСС). Диспетчеры Якутии тоже не присоединились к акции. По словам генерального директора Государственного унитарного дочернего предприятия "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" Бабушкина, "голодовка в принципе является нарушением предсменного отдыха, может вызвать ухудшение состояния здоровья голодающего и как следствие - отстранение его от работы, дабы не дезорганизовать процесс обеспечения безопасности воздушного движения" (ИТАР-ТАСС). В то же время отказники заявляют о моральной поддержке голодающих.

Минтранс перед началом акции заявлял, что в ней примет участие не более 3-4 трудовых коллективов. По словам руководителя пресс-службы Минтранса Филимонова, "специалисты Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ связывались со многими аэропортами, где получили информацию от том, что местные профсоюзные организации не намерены объявлять голодовку.

Одновременно Минтранс не намерен вмешиваться в конфликт между Федеральным унитарным предприятием обслуживания воздушного движение (ФУП ОВД) и авиадиспетчерами России. А вопрос о внесении изменений в проект Трудового кодекса РФ не входит в компетенцию Минтранса, поскольку министерство не имеет права законодательной инициативы.
Что касается требования о повышении зарплаты, то, по словам А.Филимонова, этот вопрос недавно рассматривался арбитражным судом, который обязал работодателя, в частности ФУП ОВД, повысить зарплату авиадиспетчерам. Однако суд не указал объемы такого повышения.

Касаясь требования профсоюза о необходимости создания Федеральной аэронавигационной службы в России, представитель Минтранса отметил, что данный вопрос министерством рассматривался, однако было признано, что создание такого органа является нецелесообразным" ("Интерфакс", 10.10).

В отношении того, как далеко намерены пойти авиадиспетчеры, существуют различные точки зрения. Как сообщает НТВ, "акция протеста может проходить 3-5 дней, не дольше. Потому что все-таки это чревато здоровьем. За это время правительство, администрация корпорации все-таки обратят внимание на то, что действительно есть проблемы и их надо решать". В то же время организаторы акции не уточняют, как долго продлится голодовка и что будет с голодающими в смысле работы, когда они начнут падать в голодные обмороки. Исходя из этого, "Коммерсантъ" полагает, что рано или поздно придется договариваться с диспетчерами.

Версия для печати   Версия для печати