•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

2 ноября 2007 года  18:36 НСК

Власти Приангарья сокращают билборды

Вчера главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков представил проект единой схемы размещения крупноформатной рекламы в городе. Разработчики опирались на требования ГИБДД по размещению рекламных конструкций вблизи проезжей части, на перекрестках и транспортных развязках, а также на собственные представления о том, какой должна быть наружная реклама. В итоге число билбордов в Иркутске предполагается сократить на 30%. Евгений Третьяков полагает, что на ценовой политике агентств это не отразится. В самих рекламных агентствах уверены, что цены, наоборот, вырастут.

Главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков разместит билборды так, чтобы они не отвлекали внимание водителей. ФОТО НИКОЛАЯ РЮТИНАМэрия Иркутска разработала схему размещения крупноформатных рекламных конструкций в городе. Вчера главный архитектор Евгений Третьяков представил проект журналистам. «Мы выводим работу с рекламой на новый уровень,— пояснил господин Третьяков.— Должна быть единая схема размещения конструкций, обязательная для всех участников процесса». Схема представляет собой цифровую карту города, на которой отмечены все рекламные конструкции, расположены на территории Иркутска. К каждой конструкции прилагается описание: изображение, параметры, владелец, условия размещения и информация о внесении арендной платы за земельный участок. Господин Третьяков рассказал, что разработчиками схемы были городские комитеты по культуре и по управлению муниципальным имуществом. Чиновники опирались, в первую очередь, на требования ГИБДД, которые ограничивают размещение крупноформатных рекламных конструкций вблизи проезжей части, на перекрестках и транспортных развязках. Кроме этого, разработчики схемы предлагают внести изменения в перечень объектов, которые можно размещать в центре города.

По словам главного архитектора Иркутска, сейчас в городе размещено около 1000 рекламных конструкций (общей стоимостью около $5 млн. — „Ъ“), из них в Ленинском и Свердловском округе 550 и около 500 — на правом берегу Ангары. Евгений Третьяков подчеркивает, что крупноформатные конструкции в основном размещены вдоль самых оживленных улиц: Трактовой, Олега Кошевого, Академической, Лермонтова, Розы Люксембург. По замыслу разработчиков здесь останутся только билборды (конструкции формата 3 х 6 м.— „Ъ“) с обязательной подсветкой, использованием только баннерной ткани. С перекрестков и транспортных развязок билборды исчезнут в соответствии с требованиями ГИБДД. В центре города перечень крупноформатных рекламных носителей также будет ограничен: билборды будут присутствовать только в формате призматронов. Кроме этого, чиновники предлагают устанавливать в центре города ситиборды — конструкции размера 2,7 х 3,7 м. «Изображение помещается под пластик, а сама конструкция позволяет размещать как неподвижное полотно, так и транспортер — такие конструкции уже размещены в Ангарске»,— рассказал архитектор. В центре города для размещения наружной рекламы чиновники также предлагают использовать пилларс — рекламные конструкции формата 1,4 х 3 м, имеющие три поверхности. «Такие форматы будут рекомендованы для центра города. Мы хотели бы выйти на дорогостоящие рекламные конструкции. Мы продвинутый город, мы достойны таких дорогих игрушек»,— считает Евгений Третьяков.

Схема размещения рекламных конструкций является составной частью специальной программы, регламентирующей отношения мэрии и рекламных агентств. По словам главного архитектора города, документ будет внесен на утверждение думы Иркутска в конце этого года, а уже в следующем году взаимоотношения чиновников и рекламных агентств будут выстраиваться по новой схеме. Как пояснил господин Третьяков, в первом-втором квартале 2008 года истекут договоры на аренду земельных участков под рекламными конструкциями, которые раньше заключались на год. В соответствии с новой редакцией закона «О рекламе» новые договоры аренды заключаются с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии сроком на пять лет, а сами земельные участки выставляются на аукцион. При этом, в соответствии с разработанной мэрией схемой размещения рекламных конструкций, их число сократится на 30–35%. Как пояснил господин Третьяков, этот момент действительно является самым узким местом программы. «Действительно, чьи-то конструкции, в соответствии со схемой, сохранятся на месте, а чьи-то нет»,— отметил чиновник. При этом Евгений Третьяков не считает, что сокращение числа рекламных конструкций приведет к повышению цен на рынке «наружки». «Рынок сам все отрегулирует,— уверен главный архитектор.— Если кто-то будет брать условно 12 тыс. руб., а кто-то — 11 тыс., то понятно, куда пойдут люди. Сегодня рекламные агентства готовы идти на дорогостоящие рекламные вещи. Это своего рода рубеж, запрещающий приход на рынок случайных людей». При этом, подчеркивает Евгений Третьяков, сейчас иркутский рынок «наружки» стабилизировался.

Участники рынка соглашаются, что баланс сил установился: сейчас на иркутском рынке четыре наиболее крупных игрока: Gallery, News Outdoor, «Пирамида», «Рекламный центр», «Ремадор». Поэтому передел вряд ли произойдет. А вот цены, по мнению участников рынка, напротив, непременно вырастут (в настоящее время они колеблются, в зависимости от места расположения, от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в месяц. — „Ъ“). Так, представитель рекламного агентства полного цикла «Пирамида» отметил, что уже сейчас в городе наблюдается ажиотажный спрос на размещение на крупноформатных конструкциях. «Даже с учетом начавшейся агитационной кампании по выборам в Госдуму спрос все равно высокий. Кроме этого, начался снос части рекламных конструкций в связи со стройками и ремонтом дорог»,— подчеркивает собеседник „Ъ“. По словам представителя агентства, цены на размещение рекламных конструкций выросли с начала года на 10%, и в будущем году, с учетом планов мэрии, рост только продолжится. Другой собеседник „Ъ“ на рынке более осторожен в своих прогнозах. Он подчеркивает, что городская дума еще должна утвердить программу, а мэрия — внести. «Будут выборы президента, выборы мэра — об этом все чаще говорят в последнее время. Сложно что-то предполагать в этих условиях»,— говорит собеседник „Ъ“. Он также подчеркивает: раз площадки под рекламные конструкции будут выделяться на аукционе, то выживет тот, кто предложит больше.

Александра Терентьева

Коммерсантъ - Восток России

Версия для печати   Версия для печати