•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Происшествия

14 ноября 2007 года  09:22 НСК

«Юнимилк» и «Кора» сговорились на молоке

Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Кемеровской области завело дело о нарушении законодательства о защите конкуренции в отношении компании «Юнимилк». Ее вместе с партнером в рознице — сетью магазинов «Кора» — УФАС признало виновными «в ценовом сговоре». Это не первая претензия антимонопольщиков к крупнейшему производителю молочных продуктов Сибири. Ранее разбирательство в отношении «дочек» «Юнимилка» инициировало томское УФАС.

Вчера руководитель пресс–службы кемеровского УФАС Эвелина Ходаева сообщила о том, что комиссия управления признала ООО «Юнимилк» в лице его кемеровского филиала и ООО «Кора–ТК» нарушителями ч. 1 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции» («Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов»). Нарушение выразилось «в заключении компаниями соглашения, направленного на поддержание цен на продукцию „Юнимилка“».

Компания «Юнимилк», основанная в 2002 году, специализируется на производстве и продаже молочных и кисломолочных продуктов. В Кузбассе ей принадлежит ОАО «Кемеровский молочный комбинат». По данным компании, ее оборот в прошлом году составил 22 млрд руб. Основные бренды: «Актуаль», «Био Баланс», «Простоквашино», «Тёма», «Летний день», «Село Луговое» и др. По данным розничных сетей, «Юнимилк» контролирует в Западной Сибири до 50% рынка молочной продукции.

Более подробные комментарии в УФАС вчера получить не удалось. В сети «Кора», которая располагает в Кузбассе 25 магазинами, от комментариев отказались. По данным других кемеровских ритейлеров, при заключении договоров на поставку своей продукции «Юнимилк» устанавливает в качестве условия минимум розничных цен, ниже которого торговой сети не разрешено опускаться. Как стало известно „Ъ“, крупный кузбасский ритейлер ЗАО «Система Чибис» отказался продлевать договорные отношения с «Юнимилком», не соглашаясь на очередное повышение цен на продукцию компании. В «Системе Чибис» пояснили, что все 80 магазинов сети работают как дискаунтеры, которым требуется собственное управление ценами, независимо от условий поставщика. Пресс–секретарь «Системы Чибис» Зинаида Жук добавила, что компанию не устроило последнее повышение цен на продукцию «Юнимилка»: «Дело дошло до того, что цены «Вимм–Билль–Данна» оказались ниже, чем у «Юнимилка», на 2–2,5 руб. за единицу продукции». Более приемлемыми назвали в «Системе Чибис» и ценовые предложения местных предприятий, производящих молочную продукцию.
От комментариев решения УФАС по Кемеровской области по поводу ценового сговора в «Юнимилке» пока отказались. В пресс–службе компании лишь отметили, что цены на свою продукцию повышали последний раз в октябре в связи с удорожанием сырья.
Между тем Кемеровская область — не первый сибирский регион, в котором антимонопольщики предъявляют претензии к «Юнимилку». Как сообщал „Ъ“, 25 октября УФАС по Томской области объявило о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства двумя «дочками» компании — ООО «Юнимилк–Томск» и ЗАО «Том–Мас». Как сообщили „Ъ“ в пресс–службе управления, «к договорам от 9 сентября 2006 года и 3 сентября 2007 года они заключили дополнительные соглашения, определившие особенности порядка образования цен на молочную продукцию в сентябре–декабре 2007 года. Так, было согласовано повышение цен, которое должно составлять в конце сентября — начале октября не более 2%, а на третьей неделе октября 2007 года — не более 20%». По данным пресс–службы, проверка еще не закончена.
Впрочем, в ФАС признают, что искать причины роста цен только в действиях переработчиков и торговых сетей бессмысленно. Необходимо учитывать базовые факторы: рост закупочных цен, общее удорожание сельскохозяйственных продуктов в мире.

Игорь Лавренков, Кемерово; Наталья Волосатова, Томск

Версия для печати   Версия для печати