•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930   














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Политика

27 августа 2008 года  20:29 НСК

Новосибирск начинает разводить мосты

Третий мост через Обь, речь о котором 16 лет ведут в Новосибирске, вчера, 26 августа, обрел визуальное решение. Архитектурно-градостроительный совет мэрии Новосибирска утвердил проект шестиполосного «Оловозаводского» автомобильного моста арочного типа, начало строительства которого запланировано на 2009 год. Впрочем, специалисты утверждают, что даже появление третьего моста не решит транспортной проблемы Новосибирска. По прогнозам на 2025 год, через Обь в Новосибирске должны передвигаться около 450 тысяч автомобилей в сутки, а по утвержденному в 2007 году генеральному плану городу нужно иметь не менее пяти мостов.

Несмотря на высокую стоимость проекта, которая оценивается в 23,5 млрд рублей, строительство нового моста имеет жизненно важное значение для города и региона.

В настоящее время интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки, в связи с чем существующие два моста и плотина ГЭС загружены более чем на 90 %. Предполагается, что при существующих темпах прироста транспорта они исчерпают свою пропускную способность уже к 2010 году.

Конкурс на проектирование мостового перехода в феврале нынешнего года выиграл институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. В процессе проектирования была изменена конфигурация транспортных развязок на пересечении с ул. Ватутина, ул. Большевистской и ул. Кирова без изменения их планового положения. При разработке документации было принято решение выполнить путепровод вместо транспортного тоннеля на пересечении с железной дорогой.

Учитывая геологические условия в русле Оби, были разработаны три варианта конструкции будущего моста. Первый – балочный, предложенный специалистами «Гипротрансмоста». Второй – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета подвесной конструкцией с устройством арки (длина подвесного пролета 380 метров). И третий – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета вантовой конструкцией. Длина основного пролета – 380 метров, боковых – 170 метров.

«Сравнив стоимостные и технологические показатели, мы рекомендуем к дальнейшей проектной проработке «арочный» вариант моста, – сообщил на заседании совета заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев. – Срок службы сооружения не менее ста лет. Такая конструкция широко применяется как за рубежом, так и в России. Один из таких мостов был недавно построен в Красноярске».

Проектная пропускная способность третьего моста через Обь, который станет самым длинным в России арочным пролетом, составит 135 тысяч автомобилей в сутки.

Предполагается, что облик будущего моста будет сопоставим со стилизованным изображением моста в середине геральдического щита на гербе города. Арка с 380-метровым основанием поднимется над рекой Обь на 70 метров. В России это будет самый длинный пролето такого типа. По утверждениям проектировщиков, мост, который по прогнозам сможет простоять более 100 лет, буден способен выдержать землетрясения до 7 баллов. Также мост станет частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км между федеральными трассами М51 и М52.

Однако практически все без исключения специалисты утверждают, что одним мостом транспортные проблемы города-миллионника в ближайшие годы решить нельзя. Не случайно при закрытии заседания архитектурно-строительного Совета мэр города Владимир Городецкий специально заявил: «Как только выйдем на этап строительства, будем определяться с проектированием следующего моста».

© Экспертный канал «ФедералПресс»

Версия для печати   Версия для печати