•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930   














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Происшествия

2 февраля 2009 года  12:23 НСК

Росавиация сразу разглядела охоту на Горном Алтае

Росавиация, контролирующая вопросы безопасности полетов, уже через шесть суток после крушения вертолета Ми-8 определилась с причинами авиакатастрофы, случившейся 9 января в Республике Алтай. Об этом свидетельствует опубликованный в выходные дни в Интернете текст телеграммы Федерального агентства воздушного транспорта, где черным по белому указывается на то, что причиной трагедии стало «снижение вертолета на недопустимо малую высоту» в результате «отстрела с вертолета и с земли горных баранов». Более того, оказывается, ведомство было информировано о том, что в управлении воздушного судна «не участвовал» второй пилот Максим Колбин, которого, как опасается российская интернет-общественность, могут сделать крайним во всей этой истории.

Росавиации потребовалось не более шести суток для того, чтобы разобраться в причинах крушения вертолета Ми-8 на Горном АлтаеТелеграмма за номером 151000, которую еще 15 января распространило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), носила название «Информация по безопасности полетов № 2». Она посвящалась «разбору полетов» авиакатастроф с вертолетами, которые случились 9 января в Республике Алтай и 12 января в Ханты-Мансийском автономном округе. В телеграмме предлагалось ужесточить требования к полетам руководителей регионов, а также всем летным составам обсудить ситуацию, связанную с этими двумя катастрофами.

Неизвестно, насколько тщательно проводилось Росавиацией расследование случившихся авиакатастроф, но из текста телеграммы следовало, что ведомство располагает достаточно обширным кругом информации о трагедии на Алтае. В частности, утверждалось, что первоначально вылет вертолета планировался на 2 января, но «по просьбе заказчика несколько раз переносился». С туристической базы «Турсиб» Ми-8 забрал пассажиров «без документального оформления».

Кроме того, Росавиация констатировала факт того, что «второй пилот не воспользовался режимом ручного включения автоматического аварийного радиомаяка», что затянуло поисковую операцию на двое суток. Как утверждалось в телеграмме, «сигнал от аварийного радиомаяка начал поступать лишь 11 января, после ручного включения его прибывшими на место происшествия спасателями МЧС».

В телеграмме, разосланной Росавиацией 15 января, нет сомнений в том, что стало причиной катастрофы. В тексте утверждается, что во время «отстрела с вертолета и с земли горных баранов» произошло «снижение вертолета на недопустимо малую высоту», а «при очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы».

Все это особенно показательно на фоне поведения других ведомств, занимающихся изучением обстоятельств трагедии. Так, например, Росприроднадзор пока ограничился отправлением следственным органам запроса, пытаясь прояснить ситуацию с отстрелом архаров. Более того, в этой ситуации глава Росприроднадзора по Республике Алтай Юрий Иванов вообще высказывал сомнения в том, что такая охота могла иметь место. Хотя к тому моменту у общественности было уже немало свидетельств того, что рядом с разбившимся вертолетом были найдены туши убитых горных баранов – архаров, занесенных в Красную книгу.

Кроме того, телеграмма Росавиации однозначно трактовала и поступки второго пилота вертолета Максима Колбина, который остался в живых в результате катастрофы. Российская общественность предполагала, что именно на него могут возложить всю ответственность за гибель 7 пассажиров, участвовавших в «барской охоте на краснокнижных животных».

Однако у Росавиации на тот момент не было никаких оснований для того, чтобы Максима Колбина считать виновником трагедии, в которой погибли представитель Президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин. Как следует из телеграммы, второй пилот «находился в пассажирской кабине» и не участвовал в управлении вертолетом.

В связи с этим весьма уместно вспомнить о первой версии авиакатастрофы, которая была высказана Анатолием Банных сразу после того, как его, выжившего вместе с Максимом Колбиным, Николаем Капрановым и Борисом Белинским, обнаружили спасатели. Тогда заместитель председателя правительства Республики Алтай утверждал, что авария произошла из-за «внезапного отказа двигателей».


© Экспертный канал «ФедералПресс»

Версия для печати   Версия для печати