•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости :

10 сентября 2013 года  13:46 НСК

Лилипуты и Гулливеры автомобильного мира

Самые маленькие в мире автомобили изобретались как дорогие игрушки. Ведь никто всерьёз не воспринимает транспортное средство размером с чемодан, едущее по дороге наравне с остальными серьёзными и важными участниками дорожного движения. Однако же изобретатели не хотят мириться с такой явной несправедливостью, и настойчиво выдают все новые и новые идеи по уменьшению размеров машин до минимально возможных параметров.


Объяснение такому стремлению есть. В крупных городах со старыми узкими улочками припарковать автомобиль даже средних габаритов – большая проблема. То ли дело малыши, маневренные и юркие, при этом лёгкие настолько, что позволяют даже переносить их, правда, в сложенном виде.
И это не шутка. Пару лет назад все автомобильные новости начинались с демонстрации удивительного транспортного средства-трансформера, которое было похоже то ли на автомобиль, то ли на дорожную сумку на колёсах. Создатели этого шедевра, названного Soleil City Car, предполагали, что пользоваться им будут те, для кого поиск места для парковки занимает больше времени, чем, например, сама дорога от дома до офиса.

Самым маленьким из серийно выпускаемых малышей, был английский одноместный трёхколёсный автомобильчик модели Peel P50, который выпускался в Англии с 1962 года. Он был такой крошечный (длина 1,34 м, ширина 0,99м, а высота всего 1,2 м), что отсутствие заднего хода в коробке передач никого особенно не огорчало. При необходимости эту кроху можно было развернуть вручную, так как весил он всего лишь 59 кг. Правда, в 1965 году его сняли с производства, наверное, большим спросом он не пользовался.

Конечно, тем, кто собирается купить самосвал или огромный внедорожник, такие игрушки ни к чему. Но ведь есть спрос и на такие автомобильчики, если практичные японцы серийно выпускают маленький одноместный автомобиль Mitsuoka MC-1.

Кстати, самые большие машины – самосвалы. Например, американский карьерный самосвал Caterpillar 797B, размеры которого поражают своими значениями: его длина 14,85 метра, ширина - 9,53метра и высота - 7,70 метров! Имея вес 280 тонн, он перевозит до 345 тонн груза. Мужчина среднего роста ниже оси колеса этого тяжеловеса.

Это уже не игрушки, это труженики, которые способны перевозить тяжёлые грузы, значительно превышающие их собственный вес. В мире немного изготовителей такой техники. Среди тех, кто соревнуется за право считаться производителем самого большого по размерам или по грузоподъёмности автомобиля, такие автомобильные имена как БелАЗ, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Привыкнув жить в мире автомобилей, как больших, так и маленьких, мы уже не представляем своей жизни без них. Маленькие или большие, для работы или для развлечения – они все делают нашу жизнь комфортнее, легче и радостней.

Версия для печати   Версия для печати