Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8816&gid=0
27 августа 2008 года 20:29 НСК
В настоящее время интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки, в связи с чем существующие два моста и плотина ГЭС загружены более чем на 90 %. Предполагается, что при существующих темпах прироста транспорта они исчерпают свою пропускную способность уже к 2010 году.
Конкурс на проектирование мостового перехода в феврале нынешнего года выиграл институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. В процессе проектирования была изменена конфигурация транспортных развязок на пересечении с ул. Ватутина, ул. Большевистской и ул. Кирова без изменения их планового положения. При разработке документации было принято решение выполнить путепровод вместо транспортного тоннеля на пересечении с железной дорогой.
Учитывая геологические условия в русле Оби, были разработаны три варианта конструкции будущего моста. Первый – балочный, предложенный специалистами «Гипротрансмоста». Второй – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета подвесной конструкцией с устройством арки (длина подвесного пролета 380 метров). И третий – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета вантовой конструкцией. Длина основного пролета – 380 метров, боковых – 170 метров.
«Сравнив стоимостные и технологические показатели, мы рекомендуем к дальнейшей проектной проработке «арочный» вариант моста, – сообщил на заседании совета заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев. – Срок службы сооружения не менее ста лет. Такая конструкция широко применяется как за рубежом, так и в России. Один из таких мостов был недавно построен в Красноярске».
Проектная пропускная способность третьего моста через Обь, который станет самым длинным в России арочным пролетом, составит 135 тысяч автомобилей в сутки.
Предполагается, что облик будущего моста будет сопоставим со стилизованным изображением моста в середине геральдического щита на гербе города. Арка с 380-метровым основанием поднимется над рекой Обь на 70 метров. В России это будет самый длинный пролето такого типа. По утверждениям проектировщиков, мост, который по прогнозам сможет простоять более 100 лет, буден способен выдержать землетрясения до 7 баллов. Также мост станет частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км между федеральными трассами М51 и М52.
Однако практически все без исключения специалисты утверждают, что одним мостом транспортные проблемы города-миллионника в ближайшие годы решить нельзя. Не случайно при закрытии заседания архитектурно-строительного Совета мэр города Владимир Городецкий специально заявил: «Как только выйдем на этап строительства, будем определяться с проектированием следующего моста».
© Экспертный канал «ФедералПресс»