Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=9235&gid=1



Новости : Экономика

14 сентября 2011 года  04:27 НСК

Бензиновая река в Нарве

В этой статье я хочу рассказать о так называемом бизнесе, который преобладает у нас в Нарве. Из-за кризиса, который поставил людей в тяжелую жизненную ситуацию, люди вынуждены хоть как то выживать, поэтому зарабатывают на бензиновом транзите. Скажу честно - эстонские власти недовольны этой ситуацией и пытаются всеми силами закрыть транзит, но пока, к счастью, у них ничего не получается.

Мой друг, делясь со мной тонкостями своего ремесла, рассказывает мне как все это происходит. Для начала чтобы попасть в Иван-город нужно отстоять длинную очередь в отстойнике. Иногда стоишь пять, а иногда и десять часов, чтобы получить талончик. Приехав в Иван-город и заправившиcь бензином, я направился домой в Нарву и наблюдал такую ситуацию на таможне: эстонская таможня специально задерживала очередь, то есть таможня была пустая, но никого не пропускали. Оказывается, это сделано для того, чтобы люди сильно не подрывали экономику страны. Я, если честно, удивился, когда увидел это.

Я поинтересовался у Андрея, - сколько ты зарабатываешь в месяц на транзите бензина?
- В среднем, если я сделаю 10-15 поездок в месяц то я заработаю от 8000 до 10000 еек.Если честно, очень тяжело стоять на таможне такие огромные очереди, - говорит он. Если в Нарве я могу поставить машину в отстойник и уйти домой ,через некоторое время вернуться и передвинуть машину, то в России ситуация немного другая. Там мне приходится присутствовать в очереди по 4-5часов.
- И на какой машине ты ездишь за бензином в Иван-город?
- У меня Volkswagen Passat 1990года выпуска, объем бака у которого 70 литров, но в действительности влезает 100 что меня не может ни радовать.
- Скажи, вот говорят, что привозимый из России бензин в эстонии разводят 92-м, миф это или нет?
- Не знаю как другие, но я не разбавляю, неохота из небольшой прибыли терять постоянных клиентов. Да и канал сбыта у меня налажен, зачем мне это надо.
- Скажи, что тебя вынудело заниматься этим делом?
- Весной меня сократили с работы, и так получилось, что до сих пор мне не найти не то чтобы работу по специальности, а даже дворником не устроиться, улыбается он. Вот и приходится заниматься транзитом.
- А какая разница в ценах на заправках в Ивангороде и Нарве?
- Вв среднем 8,5-9 крон.
- В этой сфере происходят какие-то разборки на почве конкуренции?
- Да нет, у нас все происходит спокойно. Должны же как-то люди выживать, да и не от хорошей жизни занялись они этим делом.

На этом и закончился мой диалог с Андреем.
В заключение я хочу сказать, что таможенное оформление у нас - это еще цветочки по сравнению с эстонским, но, несмотря на это, транзит бензина - почти единственный так называемый нелегальный заработок, который остался в Нарве.


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***